ddfdcc6e5f24ec7c От выбора движка зависит работа интернет-магазина

От выбора движка зависит работа интернет-магазина

Итак, Вы много-много месяцев (или даже лет) активно развивали свой собственный магазин. И вот пришла пора расширяться с офлайн-продаж до продаж в интернете, т.е. создавать свой собственный интернет-магазин. Вопросы с регистрацией домена и арендой хостинга рассматривать не будем, т.е. это вполне стандартные процедуры. А вот с вопросом выбора CMS (или, как его еще называют, «движок сайта»), на котором будет базироваться Ваш интернет-магазин, еще предстоит разобраться.

Вопрос действительно очень сложный. Настолько сложный, что даже специалист запросто может ошибиться с выбором, ибо у каждого движка свои плюсы и минусы, и забыв хотя бы про один из них, всё может… если и не пойти коту под хвост, то как минимум вызвать ряд доработок, которые требуют финансовых затрат, или даже полной заменой CMS, что влечет за собой полное удаление старого сайта и разработки нового. В этой статье мы не только расскажем о том, какие CMS наиболее часто используются для торговых площадок, об их задумках, функционале, стабильности, надежности, безопасности, и других особенностях, плюсах и минусах, но и постараемся уберечь Вас от наиболее часто допускаемых ошибок.

Да, широкий ассортимент магазина, доступные цены, красочное оформление – всё это очень здорово. Но всё это может оказаться абсолютно бесполезным, если, с технической точки зрения, сайт реализован криво и для внесения мельчайших изменений приходится переписывать половину кода движка.

Итак, с чего же начать? Выбрать движок попроще, чтобы начать побыстрее? Или выбрать более сложный, более «тяжелый», более требовательный, но зато более функциональный движок, который позволит создать целый онлайн-гипермаркет? Или поискать «золотую середину»? Давайте разбираться! А наш рейтинг движков для интернет магазина поможет выбрать правильное решение.

Для начала разделим все CMS на 3 условных вида:

бесплатные (open source);
коммерческие (box);
несерийные (написанные либо какой-то студией, либо Вашим «карманным» программистом).
Разумеется, мы рассмотрим все 3 вида. Однако, одно можно сказать точно – универсального ответа на вопрос «Какой движок выбрать для интернет-магазина?» не существует. Тут как с подбором автомобиля – одним «лишь бы ездило», другим нужна коробка-автомат, 800 л. с. под капотом, элитный кожаный салон, и т.д., т.е. всё это строго индивидуально. То же самое и с движками. Если у Вас на сайте планируется реализация какого-либо нестандартного функционала – ответ будет одним. Если стандартного функционала для «работает – и ладно» будет достаточно – ответ будет другим. Если требуется высокая гибкость по настройке дополнительного функционала, ответ будет третьим, и т.д.

Почему важно выбрать правильный движок интернет-магазина?

Какую цель в основном преследует человек, создавая интернет-магазин? Правильно – продажи. Чем больше продаж – тем лучше. И вот интернет-магазин уже начал приносить первую прибыль, он начинает расти, из-за чего у Вас появляется очень много дополнительных задач (например, по рекламе, либо по реализации каких-то интересных фишек). Но…

Решение одних задач сводится в установке плагина (по сути, нажатием кнопки «сделай мне хорошо»), других – внесением изменений в код CMS. Бывает и так, что для решения задачи приходится переписывать половину кода сайта, а то и больше, а это очень больно бьет по карману (иногда дешевле с нуля сделать новый сайт на новом движке, чем дорабатывать то, что уже есть). Но и это не самое страшное. Самое страшное – когда CMS вообще не позволяет решить поставленную задачу. Т.е. дальше расширять ассортимент по техническим причинам нельзя, внедрить новые фишки для повышения комфорта посетителей, привлечения новых и удержания старых покупателей, тоже нельзя (снова технические причины). Всё, потолок продаж достигнут, расти дальше некуда.

Именно в этот момент Вы и осознаете, насколько сильно Вы ошиблись при выборе CMS, и что единственный выход – снова вернуться к вопросу выбора движка (но уже более тщательного) и начать разрабатывать новый сайт с нуля.

И вот теперь мы плавно подошли к вопросу «а стоит ли нанимать программиста, чтобы он самостоятельно написал движок сайта?». В большинстве случаев ответ будет отрицательным:

— во-первых, если у Вас студийный (или самописный) движок, то Вы будете «привязаны» к той самой студии или конкретному программисту;

— во-вторых, такие движки нельзя классифицировать, как «серийные», поэтому их доработка будет стоит очень дорого (но деваться Вам будет некуда);

— в-третьих, бывает и так, что в самописном движке попросту отсутствует даже тот функционал, который присутствует в… БЕСПЛАТНЫХ движках! Т.е. получается, что Вы платите деньги, чтобы платит деньги.

На самом деле у самописных движков минусов куда больше. Поэтому в большинстве случаев интернет-магазины базируются на серийных движках (как платных, так и бесплатных).

Всё вышесказанное можно свести буквально к одной фразе: правильный выбор CMS для Вашего интернет-магазина имеет ультракритическое значение. Движок – это Ваше всё.

Комментарии запрещены.